Альфа и Омега

Библиотека Грааля

Открыть библиотеку

108. Я ЕСМЬ ВОСКРЕСЕНИЕ И ЖИЗНЬ, НИКТО НЕ ПРИХОДИТ К ОТЦУ, КАК ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МЕНЯ!

Иисус, пришедший из божественного, по праву использовал эти слова, ведь Он обозревал всё и единственный мог действительно всё объяснить. Его Послание, которое нельзя отделить от Него Самого, в запутанности ложных воззрений указывает ясный путь ввысь к Свету. Для всех человеческих духов это означает возможность подъёма или воскресения из вещественности, в которую они были погружены для их дальнейшего развития. Такого рода воскресение для каждого — жизнь!

Прислушайтесь внимательно: всё низкое и всё дурное, то есть всё то, что называют тьмой, присутствует только в вещественности, в грубой и тонкой вещественности! Кто правильно постиг это, тот тем самым уже многое выиграл.

Если человек мыслит низко или дурно, он чудовищным образом вредит самому себе. В таком случае главная сила его желания устремляется как посылаемый магнитный луч навстречу низшему; там по своей тяжести притягивает более плотное, а по причине плотности, опять же, более тёмное тонко-вещественное, в результате чего человеческий дух, от которого исходит желание, обволакивается этим плотным родом вещественности.

Даже если человеческое разумение направлено главным образом лишь на земное, словно в плену той или иной страсти, которая не обязательно должна быть лишь безнравственностью, игрой и пьянством, но может быть и ярко выраженным предпочтением чего-то земного, то вследствие уже упомянутого мной процесса вокруг его духа смыкается более или менее плотная тонко-вещественная оболочка.

Эта плотная, а потому и тёмная оболочка удерживает дух от любой возможности восхождения и остаётся так долго, пока этот дух не изменит род своего желания.

Только серьёзное желание и серьёзное стремление к высшему духовному может проредить такую оболочку и в конце концов полностью растворить её, поскольку в таком случае она не получает притока силы однородного, медленно теряет опору и, наконец, растворяется и опускается обратно, освобождая тем самым дух для восхождения.

Под тонкой вещественностью подразумевается не некое утончение этой зримой грубой вещественности, но совершенно чуждый этой грубой вещественности род иного свойства, который, однако, можно назвать вещественностью. Это переход к сущностности, откуда происходят души животных.

Если люди, остаются в вещественности, то естественным образом они должны быть однажды втянуты в разложение всего вещественного, которому оно подвержено, потому что из-за своей оболочки они уже не могут своевременно отделиться от вещественности.

Они, кто по собственному пожеланию ради своего развития был погружён в вещественность, не придерживаясь правильного пути, остаются связанными в ней! Они не могут вновь восстать из неё, что означает воскресение навстречу Свету. — —

Более подробным объяснением служит то, что любое развитие духовного ростка, жаждущего личностного я-сознания, требует погружения в вещественность. Лишь в переживании в вещественности он может развиваться к нему. Другого пути для этого у него нет. Однако он вовсе не принуждается к этому, напротив, это происходит только тогда, когда в нём пробуждается собственная потребность в этом. В таком случае его пожелание влечёт его навстречу необходимому пути развития. Прочь из так называемого рая бессознательного, а тем самым и из безответственности.

Если же вследствие ложных пожеланий в вещественности люди теряют верный путь, вновь ведущий ввысь обратно к Свету, то они остаются блуждать в вещественности.

А теперь попробуйте взглянуть на свершения в грубой вещественности. Становление и угасание в самом ближайшем к вам и видимом вами окружении.

В прорастании, росте, созревании и разложении рассмотрите формирование, то есть соединение основных веществ, созревание и возвращение вновь к основным веществам путём разложения, то есть распад сформированного в процессе тления. Это отчётливо видно на примере воды, а также камней при так называемом выветривании, в случае растений, с телами животных и людей. Но как это происходит здесь, в малом, точно так же обстоит дело и в великом, а в конце концов и во всём мировом свершении. Не только в грубой вещественности, видимой земному человеку, но и в тонкой вещественности, в так называемом потустороннем, которое ведь не имеет ничего общего с раем. — —

Вся вещественность подвешена подобно огромному венку, будучи самой низшей частью творения, и движется по гигантскому кругу, обращение которого охватывает миллионы лет. Таким образом, в свершениях великого творения всё не только вращается вокруг себя, но сверх того ещё и целое неудержимо движется в колоссальном круговороте. Как это великое вращение сложилось от первого соединения до его нынешнего завершения, так же оно движется и дальше, неуклонно, вплоть до начинающегося и свершающегося разложения обратно в первозданное вещество. Но и вместе с этим первозданным веществом круговорот затем спокойно движется дальше, чтобы в происходящем далее новом соединении вновь образовать новые мировые части, содержащие в себе девственные нерастраченные силы.

Таким образом, великий ход становления вечно повторяется как в малом, так и в великом. А над этим круговоротом прочно стоит первое, духовно чистое творение, так называемый рай. В отличие от сформированной вещественности, он не подвержен разложению.

В этом вечном, лучезарном духовном, пребывающем выше круговорота, покоится исходная точка бессознательного духовного ростка человека. Духовное — это также и конечная цель человеческого духа, ставшего в вещественности сознающим себя, а значит, и личностным.

Он исходит как бессознательный и безответственный росток. Он возвращается вновь как отдельная, сознательная, а вместе с тем и ответственная личность, если… он не заблудится на необходимом для него пути через вещественность, таким образом застревая в ней, но как ставший полностью сознательным человеческий дух отпразднует воскресение из неё. Радостное возрождение из вещественности навстречу этой светлой, вечной части творения.

Пока человеческий дух находится в вещественности, он совершает вместе с ней часть этого великого круговорота, естественно, сам этого не замечая. И так однажды он, наконец, подходит вместе с ней и к той границе, где мировую часть, в которой он находится, медленно влечёт навстречу разложению.

Но тогда для каждого всё ещё находящегося в вещественности человеческого духа самое время поторопиться и стать таким, чтобы иметь возможность подняться в безопасную светлую гавань вечного царства, то есть найти правильный и прежде всего кратчайший путь, чтобы выйти из области возникающих опасностей в вещественности до того, как они смогут захватить и его.

Если он не справится с этим, то это будет становиться для него всё тяжелее и в конце концов станет слишком поздно!

Тогда вместе со всем иным он будет втянут в медленное разложение и при этом будет разорвано обретённое им личностное «я». В тысячах мучений он вновь станет бессознательным духовным ростком. Самое ужасное, что может случиться со ставшим сознательным личностным духом.

Это все те, кто развивал свою личность в ложном направлении. Поэтому они должны вновь утратить её как непригодную и вредную. Впрочем, разложение вовсе не равнозначно уничтожению. Ничто не может быть уничтожено. Это лишь возвращение в первоначальное состояние. У такого рода потерянных уничтожается до той поры обретённое личностное «я», что происходит в величайших муках.

Таким образом, эти потерянные или проклятые перестают быть законченными человеческими духами, тогда как другим позволено как сознающим себя духам войти в вечное царство радости и света и сознательно наслаждаться всем великолепием. —

Подобно тому, как зерновая пашня по прошествии лет приносит всё более скудные плоды и получает свежую силу только путём смены семян, не иначе обстоит дело и в совокупной вещественности. Она также однажды изнашивается и должна получить новую силу путём разложения и нового образования. Такого рода свершения, однако, требуют миллионов лет. Но и в свершениях многих миллионов лет есть определённый год, решающая граница необходимого отделения всего пригодного от непригодного.

И ныне в великом круговороте Земля достигла этой временной точки. Находящийся в вещественности человеческий дух должен, наконец, решиться на восхождение или вещественность удержит его в объятиях для наступающего позже разложения… что есть вечное проклятие, из которого уже никогда невозможно духовное личностно-сознательное воскресение и восхождение к возвышающейся над этим разложением светлой, вечной части творения. —

В естественном развитии целого уже давно исключена всякая возможность того, чтобы стремящиеся к становлению сознания духовные ростки могли достичь инкарнации на этом перезрелом земном плане, поскольку им потребовалось бы слишком много времени, чтобы ещё своевременно выйти из этой вещественности в качестве сознающих себя духов. В естественных свершениях путь духовных ростков проходит только через такие мировые части, которые однородны в том, что их необходимость развития требует в точности столько времени, сколько нужно и духовному ростку для завершения в самом продолжительном случае. Только однородность ступени развития открывает духовному ростку путь, тогда как большая зрелость мировой части создаёт полностью неприступную границу для незаконченного духовного ростка. Здесь упрёк в несправедливости и недостаточности также совершенно невозможен. Поэтому каждый человеческий дух способен на то, чтобы при высочайшей зрелости своего вещественного окружения, в котором он движется, одновременно оказаться зрелым на той границе, на которой теперь пребывает та часть вещественности, которую мы в настоящее время населяем.

Нет ни одного, кто не мог бы быть зрелым! Неравенство среди людей — это лишь необходимое следствие их собственного свободного желания. Теперь вещественность из перезрелости переходит в разложение, а вместе с тем одновременно движется навстречу своему новому рождению.

Для колосящегося же поля человеческих духов наступает жатва, сбор урожая, а с ним и разделение. Зрелое поднимается ввысь к Свету — действенностью естественных законов, позволяющих постепенно снять тонко-вещественную оболочку, чтобы освобождённый от неё дух сознательно воспарил в царство однородного, всего вечно-духовного. Непригодные же удерживаются в вещественности желаемой ими самими плотностью их тонко-вещественного тела.

Судьба их в этом случае такова, что их тонко-вещественное тело оказывается подвержено наступающим ныне в вещественности изменениям и тысячелетиями должно претерпевать в ней страдания самого болезненного разложения. Глубина этих мук в конце концов охватывает человеческий дух настолько, что он утрачивает самосознание. Вместе с тем вновь распадается и обретённая в сознании форма образа и подобия Божьего, человеческая форма.

После полного разложения вещественного обратно в первозданное вещество, то, что стало теперь бессознательно-духовным также становится вновь свободным и воспаряет по своему роду ввысь. Но оно возвращается обратно не как сознательный человеческий дух, а как бессознательное семя, которое когда-нибудь вследствие нового пробудившегося пожелания начнёт сначала весь свой путь в новой мировой части.

Глядя с этой высоты, то есть сверху вниз, Христос, как всегда, выбрал свои слова так, и тем самым описал совершенно естественный процесс воскресения из вещественности, в которую погрузилось семя духа.

Просто представьте однажды, что вы сами стоите над вещественностью.

Под вами простирается раскинувшаяся как пахотное поле совокупная вещественность во многих её родах. Приходя сверху, духовный росток погружается в вещественность. И постепенно спустя долгое время в множестве просветов из неё восходят завершённые человеческие духи, осознавшие себя в земном переживании и в порыве стремления к высшему оказавшиеся в состоянии снять и оставить позади всё вещественное. Тем самым они празднуют воскресение из вещественности!

Но не все ростки созревая вновь выходят на поверхность. Многие из них остаются позади и должны без пользы угаснуть в ней. —

Всё это точно так же, как на зерновом поле.

Как в зерне пшеницы всё таинственное настоящее становление происходит в необходимой для этого земле, так и в случае духовного ростка главное становление происходит в совокупной вещественности. —

В каждой своей фразе Христос всегда образно объясняет какое-либо естественное свершение в творении. — —

Сказал ли Он теперь: «Никто не приходит к Отцу, как только через Моё Послание» или «через Моё Слово» или «через Меня» — это одно и то же. Это значит то же, что и: «Никто не обретёт путь, как только через то, что я сказал». Одно означает то же самое, что и другое. Точно так же сказал ли Он: «В Моём Послании Я приношу вам возможность воскресения из вещественности, а тем самым и жизнь», или: «Моим Словом Я есть для вас воскресение и жизнь».

Людям следует постичь смысл, а не запутывать себя вновь и вновь по-новому словесной придирчивостью. — —

Обозначенные здесь лишь в общих чертах процессы в круговороте вещественности могут допускать и некоторые исключения, причины которых, однако, не в изменениях или сдвигах действующих законов творения, напротив, в них равномерно заложено совершенное и несгибаемое исполнение.

Чтобы не возникло ошибок, я хотел бы уже здесь опережая позднейшие доклады дать несколько кратких указаний на этот счёт:

Упомянутое периодическое разложение всей вещественности в определённой точке круговорота — следствие того обстоятельства, что в вещественности позволено развиваться семенам человеческого духа, несущим в себе свободную способность решения.

Поскольку эта способность свободного решения не всегда выбирает путь ввысь к Свету, то происходит нежелаемое Светом уплотнение вещественностей, что делает их тяжелее и тянет вниз на путь, ведущий к перезрелости и к воронке, действующей на всё как очистительный фильтр, в котором одновременно происходит разложение.

Мировая часть или мировое тело вещественности, на котором развивающиеся человеческие духи во всех их пожеланиях и в их чистом желании настроены только на Свет, остаётся более светлой, а потому и более лёгкой, на высоте, способной без перебоев полностью принимать живые силы излучения из Света и так постоянно остаётся свежей и здоровой, вибрируя в законах творения, а потому и не вступает на путь, должный вести к перезрелости и разложению.

Такого рода части естественно, то есть угодным Свету образом, проходят высоко над ним.

Но, к сожалению, к таковым относятся лишь очень немногие части. Вину за это несёт человеческое духовное, которому позволено развиваться, потому что оно выбирает ложные пути и упорствует в этом, несмотря на все увещевания.

Но там, где в высочайшей нужде, то есть незадолго до вступления втягивающей силы водоворота разложения, акт милости Божьей ещё хочет предложить помощь, там процесс меняется.

С закреплением Света из-за пришествия Божьего Посланника сила Света укрепляется без содействия человеческих духов настолько, что происходит очищение, в последний момент ещё вытаскивающее облагодетельствованную таким образом часть вещественности ввысь, к более светлым высотам, так что она проходит над воронкой разложения и может продолжать существовать.

Очищение, естественно, сметает всю тьму, а также порождения и приспешников тьмы вместе с их деяниями, тогда как ещё оставшиеся человеческие духи должны затем в благодарности всеми своими силами устремиться к Свету.

Также и это исключительное свершение полностью вибрирует в законах творения и в своих воздействиях ни на волос не отклоняется от них. Это связанное с закреплением Света насильственное очищение равняется полному возрождению.