Альфа и Омега

Библиотека Грааля

Открыть библиотеку

23. РОДНОЙ ДОМ

Тысячекратны путы, которые люди налагают на себя кажущимся комфортом. Лишь те, которые чувствуют в себе божественный закон духовного движения и настойчиво стремятся к пробуждению, ощутят эти узы крайне болезненным образом, ведь они врезаются только в том случае, если такого рода опутанный пытается от них освободиться.

И всё же это освобождение есть единственное, что может принести спасение от погружения в духовный сон смерти!

Сегодня вы едва ли поймёте правильно эти мои слова во всей их решающей истине, ведь человечество слишком сильно стеснило себя в этом плане и едва ли ещё имеет возможность возвести оттуда свободный взор или иметь на этот счёт полное понимание.

А потому эти узы теперь рассекаются, разбиваются рукой осуществляющего Божью справедливость, даже если это должно быть очень болезненно и мучительно для людей, если это вовсе не может быть иначе. Только после рассечения и отпадения этих уз и стеснённости вы будете способны правильно постичь мои слова с ужасом оглядываясь назад на своё прежнее ложное мышление!

Тем не менее из множества я хотел бы привести несколько малых примеров, которые, вероятно, всё же могли бы дать вам некое предощущение, если вы уже действительно несёте в себе Послание, ибо без этого любое, даже малейшее понимание было бы для вас совершенно невозможным. Ведь только посредством Послания вы теперь можете правильно понять и всё земное бытие вместе со всем тем, с чем вы сами при этом встречаетесь и что постигает вас.

Взгляните вместе со мной на сегодняшнюю человеческую жизнь:

Это правильно, что детей верно оберегают и охраняют на протяжении их детства, что в соответствующем образовании подрастающей молодёжи даётся оснащение в путь через земную жизнь.

Затем, однако, у каждого отдельного человека должна оставаться возможность или даже ему должна быть дана возможность самому в труде проделать путь наверх, начиная с самого малого. Для него нельзя всё делать удобным с самого начала! А предложить такую возможность — это должно быть задачей государственного руководства.

В том, чтобы делать удобно или облегчать заложена величайшая опасность поощрения духовной инертности! И до сих пор это всегда происходило в благожелательном чувстве семьи.

Ядом для человеческого духа является уже то, что будучи ребёнком он воспитывается в вере, что он имеет право на владение земными благами, приобретёнными его родителями.

Сейчас я говорю о вреде в чисто духовном отношении, что есть настоящее во всей деятельности человека. Он должен всегда осознавать это в будущем, так чтобы он и окружающие его обстоятельства были действительно здоровыми.

Но и в земном отношении изменение в этом плане тотчас преобразило бы очень многое и убрало бы с пути множество зол. Предположим, к примеру, что ребёнок по закону также мог бы претендовать лишь на то, чтобы пользоваться защитой и заботой родителей до совершенно определённого возраста, получая соответствующее образование, а затем оставалась бы исключительно свободная воля родителей в том, как они желают распорядиться их личной собственностью.

Как изменились бы многие дети уже из-за одного этого! Насколько большим должно было бы стать тогда их собственное стремление, насколько больше было бы серьёзности в земной жизни, как возросло бы усердие. И не в последнюю очередь было бы больше любви и к родителям, которая не может долго оставаться такой односторонней, как это часто проявляется сегодня.

Тогда и жертвы, приносимые любящими родителями, приобрели бы гораздо более высокую ценность, поскольку в таком случае они на самом деле следовали бы из свободной любви, тогда как сегодня такие жертвы часто вообще не ценятся детьми, напротив, их ожидают и требуют как совершенно само собой разумеющегося, так что они не способны вызвать должную радость.

Изменение в этом уже сразу способствовало бы тому, чтобы взрастить более ценных людей с большим самосознанием, более крепким духом и возросшей силой к деянию.

Но зачастую можно было бы избежать и преступлений, если бы не существовало права обладания личным имуществом других.

Детям более подходит стяжать любовь их родителей, вместо того чтобы настаивать на сыновстве, а также соответствующих правах, которые в любом случае имеют совершенно иной смысл, чем принято считать сегодня, поскольку дети должны быть благодарны за то, что их родители предоставили им благоприятный случай земной инкарнации, даже если погашения и продвижение при этом обоюдны, как происходит во всём при воздействии Божьих законов.

Ведь в действительности все эти дети — чужие своим родителям духи, отдельные личности, которые могли быть притянуты для инкарнации лишь по их однородности либо вследствие той или иной более ранней связи, как вы знаете из Послания.

Земные родители предлагают защиту и помощь на время, которое нужно духу, чтобы приступить к полноценному и ответственному руководству своим новым земным телом, затем, однако, земной человек должен оставаться совершенно свободным сам по себе, иначе он никогда не сможет окрепнуть так, как это полезно для него в великих вибрациях Божьих законов. Ему следует бороться, иметь сопротивление, чтобы в его преодолении духовно подниматься ввысь к вершинам.

Но изменение в прежней идее о правах ребёнка на владения родителей имело бы ещё гораздо больше последствий, чем уже названные, при условии, что конструктивное государственное руководство в своей деятельности сообразно включилось бы ради народа и пролагая путь помогало бы в этом как родителям, так и детям.

Вместе с тем и чувство приобретения каждого отдельного также должно было бы развиваться иначе. Сегодня многие люди стремятся всё больше умножить своё владение лишь для того, чтобы затем устроить детям лёгкую жизнь, то есть чтобы оставить его детям. Все чувства и стремления стоят лишь на этом и становятся основой эгоистического накопления земных благ.

Если это и не отпадёт полностью, поскольку тот или иной всё же по-прежнему будет полагать это чувство в основу всей своей жизненной деятельности, то будет, однако, и много других, кто поставит своей земной деятельности более высокую и всеобщую цель, к благословению многих.

Тогда отпадут и безнравственные браки по расчёту, как и подлоги в печальной охоте за приданым. Столь много зла таким образом распадётся само собой, а на его место вступит здоровье; честность внутреннего ощущения обретёт значимость, а браки станут подлинными! К брачным узам будут изначально подходить с гораздо большей серьёзностью.

Подрастающей молодёжи следует предоставить благоприятную возможность, при которой она не только сможет, но ей придётся раскрыть силы духа в смысле Послания для приобретения необходимого в их жизни! Одно лишь это было бы правильно, ибо тогда, и только тогда, она духовно продвинется вперёд, потому что ей придётся быть духовно подвижной.

Но вместо этого очень многим детям их родители или иные члены семьи слишком облегчают как раз этот необходимый для их духовного здоровья путь, делают его по возможности более удобным для них. Это называется чувством семьи и любовью или же семейным долгом.

Я не хочу перечислять ущерб, возникающий в результате этого даже при наилучшем желании, ведь и всякий хороший человек для укрепления порой также нуждается в стимуле извне и принуждении. Лишь изредка он добровольно ставит себя в такую ситуацию, где он оказывается в принуждении, где ему приходится напрягаться, применяя все духовные силы, чтобы овладеть этой ситуацией и хорошо её разрешить. В большинстве случаев, когда у него есть выбор, он вместо этого выбирает наиболее удобный путь, чтобы сделать себе легче, что, однако, духовно не приносит ему пользы.

Но его самоуважение и его уверенность в себе возрастают в том случае, если он по-земному пробивается ввысь сам, с трудом и усердием, и когда всё это оказывается следствием его работы.

Тогда он гораздо больше ценит владение в правильном смысле, ценит работу, а также каждую малейшую радость; он соответствующим образом оценивает и каждую любезность со стороны других и может радоваться гораздо живее, чем тот человек, которому многое падает в руки без труда и которому нужно заполнять время лишь тем, чтобы обеспечивать себе развлечение.

Человек должен стремиться содействовать правильному устремлению, если он действительно хочет помочь. Он не вправе без совершенно определённых обязательств бросать кому бы то ни было в руки те плоды, которые другой приобрёл своим трудом.

Естественно, родители по-прежнему могли бы всё преподносить своим детям, если они хотят, либо из ложной любви жертвовать смыслом и временем всей своей земной жизни; могли бы делать себя их рабами, ведь в этом у них остаётся свободная воля, но поскольку никакой земной закон не будет принуждать их к чему-то в этом отношении, то во взаимодействии Божьей воли они будут нести за это полную ответственность, одни лишь они, за их собственное упущение в творении, а отчасти и за тот духовный ущерб, который таким образом постигает детей.

Люди пребывают здесь на Земле в первую очередь не для детей, но для самих себя, чтобы они могли духовно созреть и окрепнуть. Но из-за ложной любви это уже не принимают во внимание. Только животные ещё живут в этом отношении согласно закону!

Всмотритесь однажды пристально в семейные обычаи:

Двое желают заключить брак, хотят основать собственный домашний очаг, чтобы вместе странствовать через земное бытие, и с этой целью обручаются.

Итак, обручение — это первый шаг к браку. Это взаимное обещание и связь друг с другом, чтобы за этим обещанием могло последовать серьёзное приготовление домашнего очага.

Обручение есть не что иное, как земная основа образования нового дома и прелюдия к привнесению всего того, что по-земному для этого необходимо.

Но при этом вновь тотчас вступают ложные обычаи.

Ведь в действительности это обручение касается только тех двух человек, которые хотят вместе основать домашний очаг. То, что семьи или родители участвуют в обеспечении всем, что по-земному необходимо для этого, есть совершенно отдельное явление, которое должно было бы оставаться чисто внешним, чтобы быть верным. Они могли бы что-то для этого подарить, если они хотят, или помочь как-то иначе. Всё это остаётся внешним и не связывает, не завязывает нитей судьбы.

Но обручение безусловно должно быть и последней, самой внешней границей любых семейных уз. Как созревший плод падает с дерева, если дереву и плоду надлежит исполнить назначение их бытия, не причиняя друг другу вреда, так и человек по достижении зрелости должен отделиться от семьи, от родителей, ведь и они, как и он сам, имеют ещё и собственные задачи!

Но семьи видят это иначе, даже в последний момент, когда два человека находят друг друга и обручаются. Зачастую при этом они присваивают себе права, которыми они вовсе не обладают.

Только Божьей силой им был дарован любой ребёнок, чего они ведь желали, ибо иначе они не могли бы получить его. Это — исключительно исполнение пожелания, проявившегося в тесной связи двух людей!

Они не имеют никаких прав на ребёнка, который только дан им на время, но ни в коем случае не принадлежит им! Ведь его и забирают у них без того, чтобы они могли удержать его или чтобы их сначала спросили об этом! Всё же из этого они могут вполне отчётливо увидеть, что на это им не было дано никаких прав из Света, от источника всей жизни.

То, что вплоть до наступления зрелости они принимают на себя и обязательства, есть лишь самоочевидность и уравновешивание исполнения их пожелания, ведь они не получили бы ребёнка, если не вызвали бы для этого благоприятный случай, что в первозданных законах творения равняется просьбе. А за это обязательство в качестве уравновешивания они получают радость, если они исполняют это обязательство правильно.

Тем не менее после наступления зрелости они должны позволить каждому человеку странствовать теми путями, которые не их собственные.

В случае обручения и брака два человека так или иначе покидают семьи, чтобы объединиться друг с другом для собственного домашнего очага. Вместо этого, однако, обе семьи мнят, что вследствие этого обручения и женитьбы равным образом соединились и они сами как имеющие к ней отношение, несмотря на то что это ведь вовсе не так даже само по себе, если рассматривать совершенно предметно, и что уже эта мысль производит весьма странное впечатление.

Обручение двух людей не приводит в одну семью дочь, а в другую — сына, расширяя их круг, напротив, объединяются только лишь два отдельных человека, они вовсе не имеют намерения тянуть за собой каждый свою прежнюю семью.

Если бы люди предощутили, какое вредоносное воздействие должны оказывать эти странные взгляды и обычаи, они, вероятно, сами воздержались бы от этого, но они не знают, как много бедствий это причиняет.

Ложные обычаи не происходят без связывания в тонкой грубо-вещественности. Таким образом, вокруг пары, намеревающейся основать собственный дом, свиваются нити, и эти нити удерживают, переплетаются, со временем всё больше завязываются и часто приводят к неприятным явлениям, исток которых люди затем не могут объяснить, несмотря на то что это они сами заложили основу для них своими зачастую доходящими вплоть до нелепости и домогательства обычаями, в которых непременно отсутствует настоящая глубокая серьёзность.

Можно без преувеличения сказать, что она отсутствует всегда, ведь кто действительно постиг серьёзность соединения двух людей, связанную с обручением и браком, тот решительно отклонит принятые в таких случаях семейные обычаи и предпочтёт тихие часы внутреннего углубления, с гораздо большей надёжностью ведущие к счастливой совместной жизни, чем вся эта внешняя безнравственность, ибо нравами это назвать нельзя.

После обручения, если позволяют обстоятельства, пару по возможности отправляют в дом, изначально не оставляющий желать лучшего, что, следовательно, уже с самого начала должно исключить радостное восхождение, по крайней мере на долгое время, ведь всё оказывается продумано и ни в чём нет недостатка.

Это отнимает у пары всякую возможность собственным приобретением в усердии и подвижности внести их вклад в убранство своего дома, радоваться тому, что они вместе стремятся к медленному совершенствованию собственного дома в качестве одной земной цели, а затем с гордостью и любовью ценить каждую заслуженную ими самими отдельную вещь, с которой связаны воспоминания о сердечных словах, о необходимой борьбе, которую они радостно и отважно выдерживали, а затем и об исполненном мира счастье!

У многих уже изначально отнимается эта радость и уделяется внимание лишь как можно более удобному оформлению. Но оба человека всегда будут чужими среди этого, пока у них нет вещей, которые они смогли приобрести сами.

Мне не нужно говорить об этом больше, ведь со временем вы сами узнаете ложное и, прежде всего, вредное, как духовно, так и по-земному, хотите вы этого или нет; ведь также и в этом отношении всё должно, наконец, стать новым и правильным, таким, как это достаточно ясно покоится в Божьих законах.

Дайте людям и молодым парам возможность собственного стремления ввысь, только это принесёт им устойчивую радость, поскольку повысит самоуважение, а также уверенность в себе, пробуждая тем самым ощущение собственной ответственности, так вы поступите правильно! Этим вы дадите больше, чем если бы вы желали убрать все их жизненные заботы или попытались насколько это возможно облегчить их, тем самым вы могли бы лишь ослабить их и удержать от необходимого укрепления.

Так вы оказываетесь их врагами, а не истинными друзьями, которыми вы хотите быть. Потворством и послаблениями вы отбираете у них больше, чем, вероятно, вы думаете сегодня, после моих слов.

Многие люди будут также болезненно затронуты этим, но таким образом я вырываю их из этого массового могильника, освобождая их от ложного, парализующего дух и пагубного чувства семьи, которое постепенно образовалось при совершенно ложных предпосылках.

Ведь также и здесь всё должно, наконец, стать новым, ибо такого рода очаги нарушений после очищения будут в этом творении невозможны.