Человек, проводящий свои земные дни в раздумьях о себе, никогда не сможет подняться ввысь, но останется скованным.
Но как много людей живёт во мнении, что как раз эти раздумья и наблюдения-за-самим-собой есть что-то особо великое, посредством чего они продвигаются ввысь. На это у них есть много слов, покрывающих настоящее ядро. Один раздумывает в раскаянии, другой — в смирении. Есть и такие, которые в сильных раздумьях стремятся обнаружить свои недостатки и способ их избежать, и так далее. Остаются лишь постоянные раздумья, редко позволяющие или никогда не позволяющие им достичь истинной радости.
Это не желательно. Этот путь ложен, он никогда не ведёт ввысь в светлые и свободные царства. Ибо в раздумьях человек связывает себя! Ведь он принудительно удерживает свой взгляд направленным лишь на себя, а не на высокую, чистую и светлую цель!
Радостный, сердечный смех — самый сильный враг тьмы. Только это не должен быть смех злорадства!
Раздумья же, напротив, подавляют. В одном этом уже заложено объяснение того, что они удерживают внизу, а также тянут вниз. —
Истинное ядро постоянных раздумий — это тоже не доброе желание, но лишь тщеславие, честолюбие и самомнение! Не чистая тоска по Свету, но стремление превознестись даёт повод к раздумьям, всегда заново разжигает и постоянно подпитывает их!
В самоистязании такой человек вновь и вновь думает о себе, а также ревностно наблюдает за чередованием «за» и «против» в процессах своей души, досадует, утешается, чтобы в конце концов с глубоким вздохом успокоенного самоудовлетворения самому же установить, что он вновь «преодолел» нечто и сделал шаг вперёд. При этом я намеренно говорю «самому же установить», так как большую часть из этого он действительно устанавливает совершенно один, и эти собственные установления — всегда самообман. В действительности он не делает ни одного шага вперёд, но вновь и вновь совершает те же самые ошибки заново, вопреки своему мнению, что они уже не те же самые. Тем не менее это они, всегда старые, меняется только форма.
Поэтому такой человек никогда не продвигается вперёд. Но в собственных наблюдениях он мнит, что преодолевает одну ошибку за другой. При этом он постоянно вращается по кругу вокруг самого себя, тогда как застрявшее в нём основное зло лишь постоянно создаёт новые формы.
Всегда наблюдающий за собой и раздумывающий о себе человек — это воплощение борца с девятиглавым змеем, отращивающим каждую голову, как только тот отрубает её, из-за чего борьба никогда не заканчивается, а со стороны борца не отмечается никакого продвижения.
В случае поведения раздумывающего таков и на самом деле тонко-вещественный процесс, который люди ещё могли созерцать в древности, в ту пору, когда они считали всё не грубо-вещественное богами, полубогами и иными родами существ. —
Только тот, кто в радостном желании свободно взирает на высокую цель, то есть направляет взор на эту цель, а не удерживает погружённым в себя самого, лишь тот идёт вперёд и ввысь к светлым вершинам. Ни один ребёнок не научится бегать, не упав много раз, но он почти всегда встаёт с улыбкой, пока не достигнет уверенности в шагах. Таким должен быть человек на пути через мир. Только не унывать и не плакать жалуясь, если однажды упал. Вновь бодро подняться и попробовать заново! При этом усвоив урок из этого падения, но в ощущении, а не в наблюдающем мышлении. Тогда совершенно внезапно однажды настанет момент, когда он уже и вовсе не будет страшиться никакого падения, ведь все извлечённые при этом уроки он воспринял в себе.
Воспринять, однако, он может лишь в самом переживании. Не в наблюдении. Раздумывающий никогда не доходит до переживания, потому что в наблюдении он всегда ставит себя вне всякого переживания и разбирая и разлагая смотрит на себя как на чужого, вместо того чтобы полностью ощущать в себе. Если же он смотрит на себя, он должен стоять рядом с ощущением, это уже заложено в словах: смотреть на себя, наблюдать за собой!
Это также объясняет, что он служит только рассудку, который не только сковывает, но и полностью исключает любое действительное переживание в ощущении. Он не позволяет воздействию каждого внешнего свершения из вещественности продвинуться дальше, чем до переднего мозга, который первым принимает его. Там оно удерживается, высокомерно расчленяется и разлагается, так что оно не достигает мозга ощущения, посредством которого дух только и мог бы воспринять его как переживание.
Ибо обратите внимание на мои слова: как человеческий дух должен последовательно осуществлять свою деятельность изнутри через мозг ощущения к мозгу рассудка, так и внешние свершения могут действовать обратно лишь таким же путём, если им надлежит быть воспринятыми человеческим духом в качестве переживания. Поэтому приходящие извне впечатления от внешних свершений в вещественности всегда должны поступать через передний мозг рассудка к заднему мозгу ощущения, а через него к духу. Не иначе. Тогда как деятельность духа должна проходить точно такой же путь в обратном направлении вовне, ибо один лишь мозг ощущения обладает способностью к восприятию духовных впечатлений. Раздумывающий же судорожно удерживает впечатления от внешних свершений в переднем мозге рассудка, расчленяет и разлагает их там, и передаёт их дальше в мозг ощущения не в полной ценности, но лишь частично, а насильственной мыслительной деятельностью эти части ещё и искажаются, то есть оказываются уже не такими действительными, какими они были.
Поэтому он не может достичь и никакого продвижения, никакой зрелости духа, к которой приводит только действительное переживание внешних свершений.
Будьте в этом как дети! Воспринимайте полностью и моментально проживайте в себе. Тогда это в свою очередь устремится обратно через мозг ощущения к мозгу рассудка и сможет там либо выйти обработанным для успешной и мощной обороны, либо действовать на расширение восприимчивости, сообразно роду внешних свершений, излучения которых называются влияниями или впечатлениями извне.
Обучением в этом отношении здесь также послужит ныне Тысячелетнее царство, которое должно стать царством мира и радости, Царством Божьим на Земле. Под ним люди в своих требовательных пожеланиях вновь понимают нечто ложное, ведь из их высокомерия уже ничто не может сформироваться правильным и здоровым образом. В случае выражения Царство Божье на Земле по рядам всех, кто надеется на него, проходит радостный трепет. При этом они на самом деле представляют его как дар радости и счастья, что полностью соответствует их чаяниям спокойного наслаждения. Оно, однако, станет для всего человечества временем безусловного послушания!
Сегодня никто не хочет предположить, что в нём существует требование! Однако выражение «Царство Божие на Земле» нельзя понимать иначе, нежели так, что в нём безусловно и непоколебимо господствует только Божья воля! Что желания и пожелания людей должны, наконец, всецело ориентироваться на Божью волю!
А мир и радость возникнут потому, что всё нарушающее будет насильно убрано с Земли и в будущем будет удержано вдали. В настоящее время к этому в первую очередь относится человек. Ибо он один лишь привнёс нарушение в творение и на Землю. Но с определённого часа нарушитель уже не сможет продолжать жить на этой Земле.
Это совершится вследствие изменения излучений, что достигнет воздействия через Сына Человеческого и Его звезду. Мир будет водворён, а не дарован, и поддержание мира будет затем требоваться жёстко и неумолимо!
Так выглядит царство мира и радости, Царство Божье на Земле, в котором человек должен быть лишён права господства его желания, которое до сих пор было предоставлено ему, поскольку он как духовный среди развившихся на этой Земле и должен господствовать в качестве высшего создания, что безусловно отвечает первозданным законам творения. Но со вступлением Божьей воли во вторичное творение верховенство человеческого желания самодействующим образом устраняется.
Как и все создания, только тот человек ещё сможет существовать в будущем, который добровольно настраивает себя на Божью волю! То есть живёт, мыслит и действует в соответствии с нею! Одно лишь это наделяет жизнеспособностью в грядущем Тысячелетнем царстве!
Запечатлейте это ещё раз так ясно, как вы можете. Это основа для всего, более того, для всего вашего бытия! Чтобы вы, малый отряд, с самого начала твёрдо стояли в себе на этой новой почве!