(«Листки Грааля» Серия II , выпуск 1-2)
Если говорить о человеческом разумении и человеческих воззрениях, с которыми связан и земной суд, то не следует ожидать, что они равнозначны божественной справедливости или даже приближаются к ней. Напротив, к сожалению, следует сказать, что в большинстве случаев одному до другого далеко как до неба. В этом сопоставлении народное выражение «далеко как до неба» уместно в самом истинном смысле. Это различие зачастую можно объяснить ограниченным пространством и временем рассудком человечества, который в своей узости не может распознать настоящую неправду и отделить её от правды, поскольку её редко можно ясно распознать по внешности, но исключительно во внутренней сути каждого человека, для оценки чего недостаточно жёстких законодательных параграфов и школьной мудрости. Печально, однако, то, что по этой причине некоторые приговоры земных судов должны напрямую противостоять божественной справедливости.
Это не должно говорить о временах средневековья, о трагичных временах мучительных пыток, как и о так называемых сожжениях ведьм и других преступлениях юстиции. Также мало это касается многочисленных сожжений, пыток и убийств, которые пришлись на долговой счёт религиозных общин и которые в своём взаимодействии должны быть вдвойне страшны для осуществляющих, ведь при этом они злоупотребляли именем совершенного Бога, от имени которого они совершали все эти преступления как якобы угодные Ему и таким образом клеймили Его перед людьми как ответственного за них. Злоупотребления и мерзости, которые нельзя так быстро забывать, но о которых следует вновь и вновь напоминать себе в качестве предостережения и в случае сегодняшних приговоров, в особенности в связи с тем, что в ту пору осуществляющие рьяно совершали эти крайности с видимостью полного права и лучшей веры.
Многое стало иначе. И всё же, само собой разумеется, придёт также время, когда люди оглянутся на сегодняшнее осуществление правосудия с подобной дрожью, как мы сегодня смотрим на упомянутые выше времена, которые согласно нашему нынешнему осознанию несут в себе так много неправды. Это ход мира и определённый прогресс.
При более глубоком рассмотрении, однако, кажущийся большой прогресс между «тогда» и «сегодня» пролегает исключительно во внешних формах. Глубоко врезавшееся во всё бытие человека всевластие одиночек без личной за него ответственности на Земле, во многих отношениях по-прежнему то же самое. И сами люди, и их побуждающие к поступкам мотивы также не сильно изменились. А там, где внутренняя жизнь всё ещё такая же, там такие же и взаимодействия, несущие в себе божественный суд.
Если бы человечество внезапно прозрело в этом, то следствием мог бы быть лишь единый крик отчаяния. Ужас, нисходящий на все народы. Ни один не поднял бы с упрёком руку на своего ближнего, поскольку каждый отдельный каким-либо образом должен был бы чувствовать такое же бремя вины и на себе. Он не имеет права упрекать в этом другого, поскольку до сих пор каждый ошибочно судил лишь по внешности и упускал из виду всю настоящую жизнь.
Тем не менее человечество в своих воззрениях было ещё совершенно не способно мыслить иначе, и именно сейчас в лучшем разумении совершало лучшее, что оно вообще было способно совершить исходя из возможностей своего понимания.
Только всё это не даёт гарантии безусловной правильности.
По причине этого видного и достойного признания доброго желания нынешнего человечества последующее изложение также не следует рассматривать в качестве упрёка или обвинения. Так же мало оно будет порицанием существующих конституций.
Оно предназначено исключительно для того, чтобы встряхнуть отдельных людей от не проверяющей инертности в отношении чужих воззрений, поскольку каждый сам несёт полную ответственность за себя во всём, что он думает и делает. Это должно быть посохом для каждого серьёзно ищущего, который наверняка поддержит и выведет из замешательства столь многих противоречащих божественной воле воззрений.
Иначе может случиться так, что при пробуждении правильного распознания для человечества остался бы слишком плачевный результат, оказывающий парализующее и уничтожающее воздействие в плане восхождения. Многие отчаялись бы в самих себе при первом луче света, если бы он мог без подготовки проникнуть в них, тогда как другие, кто прежде никогда не давал себе времени на размышления, должны были бы ощутить безмерную горечь от того, что они спали так долго.
А потому теперь уместно побуждение к спокойному размышлению и к развитию собственной справедливой способности суждения, которая отвергает любую слепую опору на чужие воззрения и воспринимает, мыслит, говорит и поступает только сообразно собственному ощущению!
Человек никогда не должен забывать, что один лишь он целиком и полностью ответственен за всё, что он ощущает, мыслит и делает, даже если он безусловно перенял это от других!
Благо тому, кто достигает этой высоты и подступает ко всякому суждению с проверкой, чтобы затем поступить согласно своим собственным ощущениям. Так он не делает себя совиновником, как тысячи, которые, зачастую лишь по необдуманности и из-за жажды сенсации, предрассудками и пересудами налагают на себя тяжёлую карму, ведущую их в области, со страданиями и болью которых им никогда не нужно было знакомиться. Таким образом, уже на Земле они часто позволяют себе препятствовать многому действительно хорошему и тем самым не только многое упускают для самих себя, но, быть может, подвергают риску всё, всё их бытие.
Так обстояло дело и со вспыхнувшей бессмысленной ненавистью по отношению к Иисусу из Назарета, настоящая причина которой была известна лишь немногим злонамеренным крикунам, тогда как все остальные просто возбуждали в себе совершенно невежественный слепой раж, кричали заодно, никогда не встречаясь с Иисусом лично. В не меньшей степени потеряны и все те, которые на основании ложных взглядов отвернулись от Него и даже не слушали Его слова, и ещё гораздо менее того брали на себя труд объективной проверки, в результате которой они в конце концов всё же ещё могли распознать ценность.
Только так могла созреть безумная трагедия, при которой Сын Божий предстал перед судом по обвинению в богохульстве и был приведён на крест! Единственный, кто Сам пришёл напрямую от Бога и провозгласил им истину о Боге и Его воле!
Этот процесс настолько гротескный, что в нём с яркой отчётливостью показывает себя вся ограниченность человека.
И с тех пор и до сегодняшнего дня человечество внутренне не продвинулось вперёд, но как раз в этом отношении вопреки всем прочим открытиям и изобретениям ещё дальше отступило назад.
Из-за внешних успехов ещё больше продвинулось одно лишь претендующее на знание высокомерие, которое порождается и взращивается как раз ограниченностью, и которое ведь, в сущности, и есть ярко выраженный признак ограниченности.
И из этой почвы, становящейся на протяжении двух тысячелетий всё более плодородной, проросли нынешние воззрения человечества, оказывающие решающее и разрушительное воздействие, тогда как люди сами того не подозревая всё больше и больше запутываются в них, к их собственной ужасающей погибели.
До сих пор редко кто прояснял для себя, что своими ложными воззрениями, зачастую в доброй вере, он навлекает на себя дурные воздействия обратных течений, то есть нарушает божественные законы. Их число велико, и многие в наивной надежде даже гордятся этим, пока однажды им не придётся с мучительным ужасом узреть истину, которая совершенно отличается от того, что их убеждения побуждали их думать.
Но тогда будет слишком поздно. Вину, которой они себя обременяют, придётся искупать, зачастую в длящейся десятилетиями тяжкой борьбе с самими собой.
Долог и труден путь к познанию, коль скоро человек упустил благоприятную возможность в земном бытии, и при этом умышленно или по незнанию нагрузил себя ещё и новой виной.
Извинения при этом никогда не имеют значения. Каждый в состоянии знать, если он хочет!
Кто имеет порыв к тому, чтобы распознать в ходе взаимодействий божественную справедливость в её разности с земными воззрениями, должен для этого постараться рассмотреть какой-нибудь пример из земной жизни и при этом проверить, на какой стороне действительно пребывает правда и неправда. Это даётся ему ежедневно и в богатом изобилии.
Вскоре его собственная способность к ощущению станет раскрываться всё более мощно и живо, сбрасывая, наконец, все заученные предрассудки ущербных воззрений. Так возникает ощущение справедливости, которое может полагаться на себя, ведь в распознании всех взаимодействий оно принимает Божью волю, стоит в ней и действует в ней.
Возьмём пример, близкий человеческому пониманию, что предстаёт чистым перед ощущением, и всё же кажется неправедным при приведении жёстких параграфов закона и ограниченных воззрений:
Стремящийся к идеалам молодой человек берёт в жёны девушку, которая к таким ощущениям относится без понимания, поскольку она прочно укоренилась в материальном. Это происходит чаще, чем люди осмеливаются предполагать. Именно естественная последовательность объясняет это. Чем более высокие идеалы несёт в себе молодой человек, тем вероятнее, что он не распознает душевных недостатков женского пола. Он будет предполагать в женщине только воплощение идеальнейшего, чем она ведь и должна быть в действительности. Но насколько сильно он чаще всего заблуждается в этом плане, он понимает или в браке, или вследствие различного жизненного опыта.
Легко объяснить, что укоренённая в материальном девушка в свою очередь не пожелает более удобного спутника жизни, нежели подобный идеалист, при условии, что и экономические обстоятельства, её или другой стороны, соответствуют её расчётам. Исходя из естественного порыва она будет стремиться завоевать идеального мужчину, не желая при этом чего-то дурного, и уж точно без намерения причинить ему вред.
При этом с её стороны к решению могут привести различные пункты. Либо холодный расчёт, либо чувственное влечение, равно как и вообще пожелание быть «супругой». Но всё это непрочно в долгосрочной перспективе и не является основанием для брака. Естественно, происходят и многочисленные обратные случаи, когда девушки предрасположены к идеалу, а юноши и мужчины укоренены в материальном.
Отрезвление же наступает очень скоро. Материальная часть будет усмехаться и в конце концов будет желать уничтожить идеал в другом, всеми средствами вплоть до самой бессердечной беспощадности. Там, где сначала ещё была воображаемая любовь или безразличие, порой медленно поднимается даже ненависть, как только материальная часть чувствует, что она может проявить власть против света, против идеала. Эту власть даёт ей закон и сознание брака.
Это совершенно естественный ход развития в случае двух неравных частей, очень часто неосознанный и не желаемый обоими. Вынужденный результат отношении духовно низшего с высшим, тёмного со светлым, как только тёмная часть ощутит, что не может присоединиться к высокому полёту другой. Её укрепляют и подстёгивают к этому тёмные центры силы, с которыми она связана законом силы притяжения душевно однородного.
Возрастание же ненависти, доходящее до грубой несправедливости, происходит, наконец, вследствие более тесной совместной жизни в браке и сознания того, что идеальной части по закону также подобает в браке равная власть. Но поскольку идеальное не борется тем же оружием, что и материальное, но всегда остаётся сдержанным в своём основном разумении, предполагая в другом в первую очередь лишь благое, то оно до сих пор почти всегда должно было уступать, ведь и весь внешний мир также признавал только материальное как одно лишь по праву существующее.
На этой почве теперь следует рассмотреть случай:
Молодой супруг, настроенный на идеалы, занимается предпринимательской деятельностью, то есть пребывает на почве, которая уже сама по себе представляет самых резких борцов материальной тьмы. Следовательно, со своими идеальными целями и ощущениями молодой человек не продвигается далеко. Его бессовестно используют многие, высматривающие благоприятный случай, чтобы тотчас нанести ему удар, должный швырнуть его в отбросы улиц, как только он не сможет более предложить им никаких выгод.
Ещё в то время, как они расчётливо роятся вокруг него и пользуются его идеальной доверчивостью, они готовят такой благоприятный случай, ловко просчитывая, и при этом их руки уже подбирают камни, чтобы быстро присоединиться к первому броску, который может настигнуть его из тьмы, когда его доверию к человечеству, слову которого он в своей безобидности безоговорочно доверял, будет нанесён удар. Тотчас присоединиться к броску — лучший вид обороны для тех, которым самим действительно есть чего бояться, как только их образ действий выйдет на солнечный свет. И так повсюду, в тысячах случаев.
Бесцеремонный, расчётливый материальный человек только рад назвать свет, идеал легкомыслием, из недовольства, приносимого распознанием, что сам он никогда не сможет вознестись на такую высоту. Такое естественное развитие событий сегодня можно видеть в качестве прелюдии к драме многих человеческих жизней.
В таких случаях и само действие также не заставляет себя долго ждать. Так же было и в том случае, который должен быть взят за основу здесь. При этом сначала будет рассмотрен только внешний процесс в земных воззрениях, чтобы затем уже обнаружить взаимодействия.
Многие, имеющие деньги и товары этого юноши, не расплатились в час исполнения, так что сам он попал в тяжёлое положение. Но они твёрдо и уверенно обещали погасить свои долги в определённый более поздний день. В этой доброй вере предприниматель сам взял в долг для того, в чём он нуждался тогда для своей жены. Однако при этом он попал в руки двух искусных ростовщиков, которые, сами точно сознавая свою неправоту, в своих действиях всегда смышлёно следили за внешним соблюдением всех законов. Так что они с самого начала рассчитывали на несправедливость и таким образом могли осторожно ставить себя выше законов, как это делают все те, кто с самого начала желает неправды! Они запросили в качестве залога, «для формы», продажу предметов мебели и, как это обычно бывает, особенно указали на то, что эта «форма» не означает ничего больше. Мужчина мог бы внести огромную компенсацию за эту «любезность», если бы — его должники заплатили.
Но должники не платили. Приближался день его собственного платежа, а по счетам, которые он предоставил, не было никакого покрытия. Мужчина вступил в обязательство по продаже предметов для обеспечения займа, ведь он действительно мог свободно распоряжаться ими, а его супруга могла бы с лёгкостью тотчас составить многократно большее из состояния своей матери, большая часть которого уже принадлежала ей, и которым мужчина также мог распорядиться после предварительного обсуждения.
Несмотря на это, из-за материального разумения женщины, противоположного разумению мужа, уже происходил ряд сцен такого рода, что следует отнести самым безрадостным бракам, тогда как основание для этого давала не забота о пище. Поэтому мужчина, чтобы погасить задолженность, решился независимо от неё работать в другом городе.
Приближался день расплаты, однако оба ростовщика не хотели ждать, не получая дополнительного покрытия расходов, которое в соотношении с одолженной суммой было совершенно неслыханным, и предъявили иск на исполнение, чтобы изъять приобретённые «для формы» предметы, ценность которых, опять же, сулила им тройную выгоду, вследствие чего они, само собой разумеется, добились ещё гораздо большего, чем мог бы дать повторный платёж компенсации.
Супруга пребывающего вдалеке мужчины в её материальной позиции вопреки фактам попросту заявила, что приобретённые вещи принадлежат её матери, и что мужчина не имел права ими распоряжаться. Главным побудительным мотивом к этому было то, что она не хотела так просто играть на руку ростовщикам, чтобы они получили тройную выгоду, что само по себе было совершенно незначительной суммой. Сначала она в добром желании намеревалась побудить ростовщиков подождать ещё некоторое время, в течение которого её супруг нашёл бы возможность погасить задолженность.
Мужчина, спрошенный в другом городе об этом утверждении его жены, посчитал, что она присягнула в своих показаниях, и промолчал, поскольку он не хотел подставлять её под наказание за лжесвидетельство. Поэтому он был тотчас заключён в тюрьму за предполагаемое мошенничество и потому не мог и обсудить с ней это. Предположение о лжесвидетельстве заставляло его молчать и дальше.
Зашедшие так далеко, даже ростовщики чувствовали некое человеческое ощущение и захотели подождать, если супруга поручится за то, что в течение десяти лет её муж выплатит сравнительно незначительную задолженность, которая всё же исчислялась сотнями.
Так или иначе, сами они не предъявляли никаких обвинений для наказания, но из-за противоречащего фактам заявления супруги в ходе простого гражданского иска о взыскании суммы, акты гражданского дела были автоматически переданы прокурору для расследования, совершенно без содействия двух кредиторов и вопреки их настоящему желанию.
Сам прокурор в виде исключения позволил этой женщине прийти к нему ещё до составления обвинения и в порядочной человечности предостерёг её при принятии принятие на себя этого лёгкого поручительства перед кредиторами, побуждая её совершенно особым образом учесть непредвиденные следствия для будущего её мужа, если она будет упорствовать в своей сомнительной позиции.
Одним единственным соответствующим истине словом она могла бы изменить всё к лучшему, но она этого не сделала!
Отчётливее установилось ныне поднимающееся противодействие материальных людей рассудка по отношению более идеальным, которое должно было закончиться победой людей рассудка, поскольку окружение на Земле до сих пор несло преимущественно однородное, а потому и только из-за этого более понятное им.
Супруга обратилась за советом к дальнему родственнику, почитающему ещё более скверные материалистические принципы, который уже издавна ненавидел идеалиста за его воззрения, и она поступила, притом не в первый раз, по его внушениям, во вред своему супругу.
После этого вопреки своим человеческим ощущениям прокурор не мог сделать ничего иного, кроме как исполнить свои земные правовые обязанности.
Теперь молодой человек должен был быть обвинён в мошенничестве по иску первого ростовщика, а также осуждён. Однако перед вынесением приговора было специально объявлено, что второй случай, который также уже был принят к обвинению, должен быть рассмотрен в качестве одного дела, поскольку речь при этом шла не о повторении, но о событии, разыгравшемся в то же время и в тех же предварительных условиях.
Но когда состоялся суд по второму иску ростовщика, этот случай, вопреки объявленному, был рассмотрен как повторение, хотя осуждённый между тем вообще не был на свободе, что в принципе речь в действительности шла о единовременном деле, которое лишь состояло из двух разделов, совершенно не считая того, что разбор происходил на основании ложного предварительного условия. Таким образом человек в результате был без промедления наказан повторно. Впоследствии он исправно погасил долг, так что никому за исключением его самого не было причинено вреда.
Что это означает при земных воззрениях ограниченного человеческого понимания, пожалуй, едва ли нужно особо подчёркивать. Такого рода человек уже изначально безоговорочно предоставлен всякому, желающему ему зла. И тем более всякому сподручному тьмы. Будь тот рабом зависти, скупости, алчности, пристрастия к клевете или иной нечистоты, что человечество до сих пор считает безобидным и не компрометирующим. Тогда одно слово о его так называемом «земном прошлом» от другого, и он тотчас получает серьёзный ущерб, не только моральный, но и экономический, если на сей раз и вовсе не разоряется.
Вышеупомянутый человек, в его добром желании и его усердии, действительно многократно вновь поднимался, его уважали и чтили, но всегда лишь до тех пор, пока он по той или иной причине не пробуждал зависть или злость того или иного тёмного почтенного человека, ограниченного обывателя или современного фарисея. Тогда тот бессовестно и без раздумий использовал столь удобное оружие, чтобы играючи сделать из объекта зависти жертву.
Здесь, однако, полностью и несомненно показала себя движущая сила тёмных течений, ибо сама супруга при всяком представляющемся случае подстёгивала таким образом своего собственного супруга и использовала это как бич, под угрозой публичного изобличения принуждая его никогда не расставаться с ней, пожизненно нести трудовую повинность и оставаться подверженным её безмерно возрастающим прихотям. Печальная картина в малом, так она показывает себя в большом, коль скоро чисто материальное достигает неограниченной власти над идеальным. Вся ненависть тьмы находит при этом своё выражение против всего непонятного, не желающего присоединяться к тому же направлению.
Со странным удовольствием супруга, помимо всего прочего, ублажала себя тем, что при первой же представляющейся возможности «доверительно» делилась с каждым мужчиной, приближающимся к ней или же к её мужу тем, какое тяжёлое бремя она несёт на Земле, и при этом своеобразно указывала на происходящее. Десятилетиями она судорожно стремилась таким образом снискать симпатию людей, которые в ином случае никогда не проявили бы её к ней. В конце концов, уничижение своего мужа стало для неё полюбившейся игрой, в которой она окружила себя заёмным ореолом молчаливой страдалицы, стойко держащейся рядом с таким мужем. Но горе ему, если он говорил о расставании.
Кажущееся золото, которым она таким образом окутывала свою тёмную внутреннюю жизнь, редко когда не оказывало воздействия на внешний мир, проявляющий доверие даже к такой большой лжи, поскольку она казалась ему гораздо более понятной.
Нет нужды говорить о складывающихся при этом всё более враждебных побочных явлениях различных характеров. Это только естественно, что под таким давлением они постоянно развиваются всё резче и противостоят друг другу всё более остро, если один не утопает в другом. В итоге расщепление становится зияющим разрывом. Несложно сказать, что такие нездоровые явления могут произрастать только на болоте неправедных воззрений. Однако такое разрастание возгоняет свои цветы ещё гораздо дальше, поскольку вся тьма никогда не успокаиваясь желает уничтожения и, подхлёстывая, гонит свои инструменты сквозь земное бытие к этой цели.
Не имея возможности освободиться от этой женщины, он стремился поднять свой доход, удвоив своё трудолюбие, во-первых, ради домашнего мира, насколько это вообще было возможно, а во-вторых, чтобы супруга могла предпринимать что-либо лично в домашнем хозяйстве так мало, как это только было возможно, чтобы по крайней мере таким образом обрести независимость.
По совету друга, деловым качествам и способностям которого, как и его слову, человек из описываемой истории полностью доверял, он отдал накопленные деньги на основание компании за границей, так чтобы в дальнейшем не заботиться о самом этом основании. Однако вскоре у этой компании возникли финансовые трудности. Человек из этой истории не принимая участия имел при этом большие убытки. Однако, согласно ещё бонапартистским законам той страны, основатель в течение определённого времени несёт ответственность за всё предприятие.
Однако друг, которому доверился наш человек, оказался стяжателем высшего порядка, который, прикрываясь самым поверхностным соблюдением всех законов, стремился обеспечить в первую очередь лишь собственную выгоду, не обращая внимания на других. Таким образом, при основании этой компании он воздвиг слишком лёгкий фундамент, который не выдержал бури первого развития. При банкротстве этой компании учредительные акты были обстоятельно проверены, их признали нездоровыми, а потому к отчёту затем привлекли основателя. Человека, который лишь внёс свои деньги и не знал ни о содержании учредительных актов, ни о ходе развития в компании. Сам он не жил в этой стране.
Он не последовал требованию суда прибыть туда, чтобы ответствовать за это, поскольку он имел немного оснований для слишком большого доверия к безусловному осуществлению правосудия. В своём ответе он основывался исключительно на том факте, что он внёс деньги через банк, который сам выступил свидетелем этого.
Но несмотря на эти доказательства, было достаточно знать, что этот человек считался «ранее судимым» за так называемое мошенничество, чтобы и здесь без промедления признать его как сооснователя сообщником, а также в его отсутствие и осудить его. Даже если ему не пришлось бы отбывать это наказание, то среднему человеку, который в своей ярко выраженной инертности мышления не образует собственного суждения, он всё равно без лишних слов представлялся бы преступником. Но, прежде всего, многим судьям, которые при суждении о самых безобидных вещах изначально этим руководствуются и редко верят такому человеку даже в самых простых процессах. И все его поступки, которые в случае любого другого человека считались бы полностью самоочевидными и безобидными, с самого начала встречают подозрение, и им в меру возможности вменяются мошеннические намерения. Находятся и некоторые «почтенные» персоны, которые стремятся сделать из этого некий спорт для собственной преступной выгоды.
Многие из простого комфорта без промедления будут полагать в основу своих собственных наблюдений неблагонадёжность такого человека.
Такова картина внешних земных форм и обычаев.
Но теперь к оборотной стороне целого! Взгляд на божественную справедливость в Его законе взаимодействия, который не будучи подвержен влиянию человеческих воззрений железно идёт своим путём.
Такие духовно инертные кажется даже не подозревают, и ещё меньше страшатся того, какие цепи налагают они на себя для потустороннего, и навстречу какому страшному взаимодействию они идут, как и все те, кто осмеливается в глупом высокомерии ставить себя выше такого человека.
И всё же у них есть причина содрогаться перед тем, что они таким образом создают для себя, принося подобный вред своему ближнему. В этих случаях отверженными и уже осуждёнными для потустороннего вследствие своих деяний оказываются они, а не тот, кого они пытаются порицать и на кого смотрят свысока.
Разумеется, в этом случае, пожалуй, каждый мыслящий человек, как только узнает обстоятельства и ход событий, без промедления сочтёт этого человека невиновным, а зачастую ещё даже проявит к нему самую тёплую симпатию и сочувствие, в противоположность тем, кто с преднамеренным, злобным и дурным желанием вслепую использует внешнюю видимость, чтобы тем или иным образом причинить вред упомянутому.
Но, к сожалению, люди воздерживаются от того, чтобы проверить себя, прежде чем поддаться влиянию злобных пересудов и клеветы. Зачастую даже более благородные характеры увлекаются тем, чтобы передать то или иное слово в качестве благонамеренного предупреждения другим. И таких случаев тысячи!
Однако согласно божественной справедливости эта картина выглядит совершенно иначе! Единственным невиновным при этом остаётся тот, кто по-земному объявлен виновным, а также на основании этого объявления и рассматривается людьми как таковой. Все другие, однако, в большей или меньшей степени обременяют себя большой виной, от которой они не могут избавиться до её погашения вплоть до наималейшей части.
Если теперь правильно рассмотреть человека из этой истории, то в нём не найдётся ни следа вины.
Ни в одном своём поступке он не руководствовался мыслью причинить вред другому человеку. Он не хотел получить преимущество, намеренно нанося этим ущерб другим. Если складывающиеся обстоятельства пробуждали такую видимость, то этого всё равно не произошло.
Действительно виновен только тот, кто обдумано и намеренно вредит другим. Одно лишь это желание содержит жизнь для порождения нити взаимодействия, которая в обратном действии должна однажды поразить инициатора.
Если у него не было намерения, то вообще невозможно, чтобы он был виновен. Ведь ни одному спокойно мыслящему и разумному человеку не придёт на ум назвать плохим того, кто без намерения причинить вред, то есть не желая того, предпримет нечто, приводящее к дурным следствиям, из-за чего другие понесут ущерб. Такой ненамеренно вызвавший ущерб человек, в отличие от других, также будет тотчас же стремиться всё исправить, как только это будет возможно.
Но, к сожалению, для многих это оказывается невозможным по причине действия ложных воззрений, таких как описанные здесь.
Теперь, однажды высказанное, для многих это будет самоочевидностью, ведь в простоте заложена истина. Человек вообще не может судить ложно, пока он мыслит правильно. Тем не менее при этом он не должен идти по поверхности, но уже должен копать глубже, чтобы подобное не было незавершённой односторонней работой. Это, естественно, требует усилий, как и всё полноценное. Упущение в таких усилиях ничем не вредит, пока он не решается на «за» или «против». Однако если он без размышлений присоединяется к чужой точке зрения или образует своё собственное мнение, то это упущение становится виной, ведь от него напрямую или не напрямую имеет ущерб кто-то другой.
Но если даже для другого человека и не возникнет никакого вреда, то самого его настигнет взаимодействие в меру того, как он мыслил в себе и судил, ибо это ожило в нём и породило нить, обратное действие которой находит в нём почву по роду своему.
Одно сцепляется с другим, как шестерни. Если бы не было почвы, то такого рода мнения не могло бы и возникнуть. Тогда при обратном действии порождённая мнением кармическая нить вновь находит однородную почву и её обратные действия после этого должны таким образом приносить плоды, то есть оказывать своё усиленное чувствительное воздействие.
Тому, кто хоть в некоторой степени может себе представить непоколебимый ход взаимодействий, нетрудно будет обнаружить, какими живыми нитями обременяет себя в этой истории супруга, нитями, которые повисают на ней, как мощнейшие цепи. Вследствие этого она должна самым естественным образом многократно собрать урожай всего, что она потрудилась посеять.
Никто ей в этом отношении не позавидует, но никто не сможет и разгрузить её, поскольку нити зависят не только от одного, не только от её супруга, который мог бы её простить. Слишком часто они зацеплялись и закреплялись в тонкой вещественности. Они запутались в слишком многих мелких и крупных историях, она рассеяла свой яд в ущерб мужчине среди слишком многих людей, нити от которых каждый раз не только возвращались напрямую к ней, но поскольку эти люди ещё и приумножали воспринятое от неё, предавая дальше в разные стороны, в конце концов от становящихся всё большими кругов обратно на неё направлялись и силы многочисленных отдалённых нитей из-за тех, кто сплетал их дальше! Следовательно, одно лишь прощение её мужа может освободить её только в малой части.
И всё же когда-то ей придётся ожидать и страдать до тех пор, пока не разрешится и самая отдалённая и малейшая нить ткани, в которой она запуталась и о которой она знает вовсе не всё. Это разрешение она также не сможет произвести одна лишь сама по себе, но при этом она зависит ещё и от других, которые дали её скверным посевам ввести себя в заблуждение и которым она сама должна помочь вновь освободиться, среди потока их угрожающих упрёков и враждебности.
Совершенно ужасная для многих мысль о неумолимой справедливости.
Но люди не хотят иначе, ибо если бы они жили в себе по Слову Божьему, что предостерегая, а также в любви направляя, объявляет Свою творческую волю, то они не могли бы преклоняться перед такими ложными воззрениями, как это являет большинство сегодня и уже на протяжении тысячелетий.
Само собой разумеется, что в случае клеветы и дурных сплетен намеренное причинение вреда тотчас оказывается явным, ведь при этом его вообще нельзя отделить от действия. Равно как в случае воровства и ограбления. Это нечто совершенно иное. Мошенника также безошибочно можно распознать и в том, кто реализует другим плохой товар как хороший или выставляет некачественное исполнение работы за полное. Это мошенничество, когда кто-то стремится получить работу, назначение или даже лишь доверие другого, подчёркивая, что он может сделать нечто такое, с чем в действительности он только знаком или чем владеет лишь в малой части. Во всём этом уже с самого начала заложено собственное знание об обмане. И это — то, что завязывает нить к дурному взаимодействию! В одном лишь этом процессе заложено доказательство действительной вины! Только такие не устоят перед Престолом Божьего Судьи. Суждение, а также исполнение заложено в одном лишь взаимодействии. В его живой самостоятельной деятельности Творец всегда высказывает Своё решение. В нём заложено Его наказание, прощение, но также и награда! Ему Самому больше не нужно лично заботиться об этом, ибо каждая душа должна пройти через эти непоколебимо работающие взаимодействия, прежде чем дух сможет затем воспарить к Свету. Они приносят очищение или уничтожение, в зависимости от собственного желания человека, и только полностью очищенный и чистый дух, сложив низшее, поднимется ввысь в Царство Господа.
Поэтому пусть каждый серьёзно проверяя, ударит себя в грудь! Кто же тогда ещё остаётся, исповедующий себя чистым и стоящим выше других? С должным познанием придёт и смирение, которое само собою задушит всё преступно высокомерное. Где смирение входит в оценку собственной ценности, там нет места клевете, а потому такой человек одновременно оберегается и от тяжёлой вины.
Когда-то Сын Божий заявил возмущённой толпе: «Кто среди вас без греха, пусть бросит первый камень!».
Человечество никогда не принимало эти слова к сердцу!
Обвинители, а также судьи не исключены из взаимодействия. Оно устремляется обратно на них в зависимости от настроя их ощущения. Решающими для обратных действий в каждом случае оказываются род и сила ощущений.
Кто стремится с рассудочной сообразительностью формировать вину только на основе мёртвых параграфов закона, исходя из тщеславия или карьеризма, оттесняя назад человеческое ощущение, высший дар своего Творца, тому придётся тяжко расплачиваться в законе взаимодействия, который, в большинстве случаев здесь, на Земле, ещё в этой или только в следующей жизни, опустится на него в борьбе за освобождение, тогда как в некоторых случаях это погашение должно последовать и в так называемой потусторонней жизни. Не может быть и речи о восхождении, пока эта вина не будет погашена в полном объёме, измеренном точно по роду её. Эта мера её рода заложена в степени живого ощущения при действиях обеих частей, осуществляющего, а также затронутого этим. Даже последующие воздействия такого поступка в течение всего земного бытия затронутого им ложатся бременем обратно на инициатора.
Так происходит особенно с теми людьми, которые при оценке других либо совершенно сознательно формируют искусственные рассудочные конструкции, при этом не взвешивая и не проверяя в чистом ощущении, только чтобы поскорей получить в своём призвании продвижение или отличие.
Даже если их собственных ощущений при этом не хватало, то есть не имелось достаточной силы, чтобы завязать действенную карму, то всё же весь вес переживаний человека неослабно ляжет обратно на него, и ему придётся страдать от своего недостаточного в плане верного ощущения осуществления.
Так же обстоит дело и с теми, кто из инертности исключает всякое ощущение и цепляется исключительно за пустую форму, точно как в случае слепой веры. Таких, которые, будучи сами духовно мёртвыми, не несут при этом достаточно живых ощущений, чтобы завязать живые взаимодействия, полностью и безраздельно поражают воздействия ощущений страданий, вызванных в пострадавшем от этого поступка всеми его последствиями на протяжении всего его бытия. Совершенно помимо взаимодействий, вызванных их замешанным в этом тщеславием. Если же при оценке некую роль играла и умышленная злонамеренность или враждебность, проявляемая по отношению к личности или к делу, то кроме того добавляется ещё и полная сила взаимодействия этой враждебности, злонамеренности или притеснения. Всё падёт обратно, как дурное, так и благое. Ничто не остаётся не искупленным во взаимодействии.
Но ещё хуже оказываются при этом те люди, которые используют подобные случаи, чтобы вновь и вновь тем самым принижать в глазах ближних затронутого таким образом или как-то иначе вредить ему. Взаимодействия подобных поступков, по-земному считающихся лёгкими, достаточно тяжелы, чтобы по большей части исключить их навсегда из Царства Божьего. При этом можно вспомнить притчу о блудном сыне. Даже если бы на осуждённом земным судом действительно лежала вина, то после наложения наказания и вследствие этого наказания она должна быть полностью снята с него, если земной суд, а также люди хотят говорить о земной справедливости, ибо наказание означает искупление, а искупление означает погашение! Это не может и не должно быть как-то по-другому, иначе и здесь земные суды, как и отдельные люди, отрицали бы всякую справедливость. Или человек хочет, погасив все покоящиеся на нём взаимодействия, всё же и дальше представать загрязнённым перед Богом, как он это делает на Земле со своими ближними?
Если обременяющее взаимодействие погашено, с чем, следовательно, понесено и отбыто наказание, то и этой вины более нет, она полностью изглажена. Тогда такой человек стоит перед Богом таким же чистым, как тот, который никогда не согрешил. После погашения вина больше не может припоминаться ему, ведь божественная справедливость не допускает этого. Пока человек не способен поступать согласно божественной справедливости, он сам никогда не будет допущен в Царство Божие, ведь таким образом он совершает тяжкую несправедливость и постоянно возлагает на себя новую вину, которую он имеет случай искупить лишь изменением собственной настроенности, не иначе. Он подобен человеку в притче, которому господин отпустил его долги, поскольку тот не мог их уплатить. Который затем, однако, пошёл и потребовал от своих должников всё с процентами и сложными процентами. Но поскольку они также не могли заплатить ему, он бросил их в тюрьму. Об этом услышал его господин. Он велел слуге, которому он простил долг, прийти к нему и сообразно его же настроенности бросил того в темницу. Тем самым Христос резко охарактеризовал и серьёзно предупредил о существующем уже в ту пору и господствующем ещё и сегодня ложном воззрении человека!
Поэтому каждому человеку следует стремиться пробудить собственную способность суждения в деятельном соощущении и в проверке.
Велико различие между божественной справедливостью посредством взаимодействия и суждением земных людей.
Но хотя столь многие ложные суждения можно свести к недостаткам и ограничениям привязанного к пространству и времени стеснённого человеческого рассудка, бездумные или злонамеренные сплетни следует считать полностью сознательными и умышленными. Речь идёт о нарушении божественных законов, что, следовательно, не может ожидать и никакого смягчения их острого взаимодействия.
Будет плач и скрежет зубов в толпах тех, кто всегда клеветой стремится подняться над своими ближними. Камни, которые они пытаются поднимать, во взаимодействии вырастают в скалы, которые, размалывая их, в конце концов образуют их гробницу, поскольку такие паразиты не должны быть допущены в рай.