Альфа и Омега

Библиотека Грааля

Открыть библиотеку

22. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РАЗУМЕНИЕ И БОЖЬЯ ВОЛЯ

Вопрос: Доклад «Человеческое разумение и Божья воля в законе взаимодействия» оказал на меня такое воздействие, словно был написан кровью сердца. Он вызывает у меня симпатию. Не будет ли нескромным спросить, не передаёт ли его содержание отчасти собственные переживания автора?

Ответ: Этот вопрос не будет нескромным, и у меня нет никаких причин избегать свободного ответа. Да, это я сам! И с точки зрения действительно праведного и неправедного, а также неоскудевшей морали я с оправданной гордостью скольжу взором поверх всех тех, кто причинил мне тем самым страдания, и ещё гораздо больше поверх тех, кто сегодня вновь и вновь заново предпринимает такие попытки! Мой доклад «Человеческое разумение и Божья воля в законе взаимодействия» — это не просто вымышленное или составленное, напротив, его содержание было действительно прожито мною самим. Ещё многое я мог бы добавить к этому и затем привести в качестве знаменательных иллюстраций к тому, что я вновь и вновь претерпеваю из-за непонимания и низшего образа мыслей, однако это должно было бы вызвать такое оправданное негодование против многого и многих, что я предпочитаю воздержаться от этого, и всё же каждый человек в потустороннем, а кто-то отчасти уже и здесь, в любом случае непреложно должен сам ожидать того, что он посеял!

Оглянитесь вокруг ясным взором! С отвращением вы увидите перед собой множество мерзавцев, скрытых под блестящей позолотой притворной изысканности. Практикуйтесь в том, чтобы сквозь лощёную сущность и изворотливые слова видеть вплоть до истинного основания. Перед таким взглядом кажущаяся совершенно белой и чистой кожа вскоре покроется отвратительной проказой, а тот, кто презентует себя чистым, покажет себя в таком случае как самый нечистый и никчёмный среди многих.

Ведь есть люди, которые педантично стараются всегда заметно демонстрировать мантию всяческой почтенности, изысканности, а также корректности. Но вдруг им мнится, что по какой-то причине они должны проявить святое негодование против человека, который, как они думают, из недоброжелательства или зависти должен им как-то навредить. В наивном самообмане они уговаривают себя, что это не есть злонамеренное и презренное причинение вреда другому человеку, влекущее за собой тяжёлую карму, и ещё пытаются гордо ударять себя в грудь за такой достойный отвращения образ действий, выдумывая, что речь ведь идёт о том, чтобы в некоем, разумеется, лишь в данном случае внезапно пробудившемся человеколюбии, которого обычно никогда не имелось, «обезвредить» лично ненавидимого. Но при этом они забывают о кропотливо составляемой личине и своим образом действий благолепно ворочаются в самой отвратительной грязи и тине, показывая, что это им вполне знакомо, что их внутренняя потребность даже подталкивает их к этому.

Тем самым они незавуалированно открывают всем другим свою действительную внутреннюю суть, тогда как в самоослеплении пытаются вообразить, что они, с такой готовностью и даже воодушевлением отдающие себя в качестве орудий тьмы, служат лишь благу и желают разоблачить кажущуюся грязь. В таком случае каждый, кто взирает ясно, с лёгкостью распознает этих злосчастных как развращённых и злостно загрязнённых, но только не они сами!

И это ослепление как величайшее проклятие обременяет человечество! В своих воздействиях для потустороннего оно ужасающе и страшно. «Обременённые проклятием» — совершенно верное обозначение. Оно, однако, не выражает и доли того ужаса, который таит в себе.

Какое серьёзное требование уже заложено в словах Христа, когда Он говорит: «Не обращай внимания на соринку в глазу брата твоего, но смотри на бревно в твоём собственном глазу!».

Ищущие, серьёзно проверяйте деяния ближних в связи с намерениями! Присмотритесь к ним, и вскоре за лицемерными масками многих вы обнаружите истинное лицо, которое пробудит в вас отвращение и глубокую скорбь, ведь навстречу многим из них вы, возможно, приносили чистое ощущение и истинную человечность! Дай Бог, чтобы скорее наступило время истинного очищения, перед которым не сможет устоять лицемерие фарисеев, служащих ныне лучшей опорой для закрепления самых тёмных сил.

Здесь я хотел бы ещё особо указать на данный уже несколько лет назад доклад: «Борьба» (Книга: «В Свете Истины» или выпуск 4 «Листков Грааля»).

Чтобы внутренне созревать и при этом одновременно проверять мои доклады на их применимость, будет хорошо, если серьёзно ищущий порой возьмёт нечто из своих собственных переживаний и углубившись в это попытается разобрать используя указания моих докладов. При этом он научится видеть, что значит, научится понимать, что эти события словно узлы подвешены в тонко-вещественном прядении, как нити бегут вперёд и назад, а также тянутся во все стороны и приходят оттуда. Медленно возникнет живая картина, что даст свободный обзор, а вместе с ним и совершенно иную способность к суждению, которая зачастую должна будет сильно отклоняться от существующих воззрений.

Это требует некоторых усилий, и все начинания тяжелы, в особенности здесь, но в конце концов награда велика! —