Вопрос: Как на самом деле происходило изгнание из рая?
Ответ: Прежде чем ответить на этот вопрос, я должен задать встречный вопрос: вопрос касается хода естественного развития творения или процесса, связанного с «грехопадением»? Ибо это два совершенно разных явления, не стоящие в какой-либо взаимосвязи.
Для простоты я хочу ответить на оба вопроса. При этом сначала возьмём ход развития творения. Речь при этом идёт о выходе бессознательных ростков человеческого духа из-за границы так называемого рая, чтобы полностью сознательными смочь вновь туда вернуться.
Это совершенно естественный процесс, который на самом деле лучше описывается выражением «выталкивание». Ещё более отчётливо его передаёт слово «отталкивание».
В случае становления творения в его постоянном развитии это отправление бессознательных ростков духа, самоотделение духовных осадков из прилегающих к раю областей, происходящее вследствие порыва к становлению сознания, то есть начало странствия через вещественности с целью развития сознания.
Однако это не наказание, но милость. И я уже упоминал это более подробно в моём Послании как нечто относящееся к знанию творения.
Наказание же, последовавшее за грехопадением человека, было отдельным процессом, но который, опять же, как и всё, произошёл совершенно естественно и касался уже развитых человеческих духов.
Грехопадение совершилось на Земле и было связано с пробуждением рассудка, который надлежало дать людям Люциферу для их возвышения в вещественности. Но не для того, чтобы человек склонился перед этим рассудком, превознося его как высший. Посредством него он желал господствовать и таким образом поработил себя ему, вместо того чтобы сделать его тонко отточенным инструментом для своего прохождения сквозь вещественности, чтобы вместе с тем в благодарности к Творцу возвышая облагораживать и поднимать ввысь всё вещественное.
Поскольку рассудок привязан к земле и всегда будет оставаться таковым, человеческий дух связал себя им и воспрепятствовал всякой связи со светлыми вершинами, своим настоящим домом.
Он лишил себя столь необходимой для него связи со Светом и тем самым отсёк для себя путь возвращения на родину. Как только земной человек сам установил рассудок в качестве высшего, он уподобился мешку, завязанному сверху, поскольку тем самым он закрыл для себя перспективу ввысь.
Ведь рассудок, продукт земного мозга, может понять лишь всё то, что, подобно ему, что относится к грубой вещественности, выходит из неё или тесно с ней связано.
А потому он, естественно, отвергает то, что не относится к этой вещественности, или стоит «непонимающе» по отношению к этим явлениям, что равнозначно невозможности распознания.
Это перекрытие всего высшего, невещественного равнозначно отсечению от рая, что, пожалуй, без промедления будет понятно любому мыслящему человеку. Человек при этом был на Земле, а не в раю, от которого он себя отрезал.
Здесь также нетрудно понять и изречение: «В поте лица твоего будешь есть хлеб твой». В действительности эти слова не были сказаны, ибо в этом не было необходимости, потому что естественное следствие автоматически приводило к такому результату.
Как только человек из-за господства рассудка отрезал себя от находящегося в духовном царстве рая и от всего высшего, вневещественного, поскольку уже не мог понимать этого, а потому более не мог и знать об этом, всё его мышление и поведение должны были сообразно рассудку ориентироваться на всё привязанное к земле. Из-за этого возникло стремление только к этим низшим по своей сути вещам! То есть взор земного человека обратился с высот на Землю и все земные потребности, ради которых он исчерпал все свои силы и потому в конце концов не мог иначе, как в поте лица своего и в борьбе со своими ближними биться за ежедневный хлеб.
В этом состояло наказание, которое, однако, само по себе вытекало из отвращения от Бога и Его светлых вершин в сторону грубой вещественности, у которой ему приходилось с трудом отвоёвывать то, к чему тяготело его разумение.
Это по сути самодействующее и самоочевидное свершение было образно передано в грехопадении и выталкивании, что было ничем иным, как самоотсечением от рая духовного.
Искушение произошло не в раю, но на Земле, ибо змей никогда не мог войти в рай, совершенно помимо того, что живущие в раю духи вообще не могли быть искушены таким образом, ведь они вибрируют и действуют только в ощущении. Там они не нуждаются в относящемся лишь к вещественности рассудке, на который был рассчитан соблазн.