Альфа и Омега

Библиотека Грааля

Открыть библиотеку

11. КОНФИРМАЦИЯ

Вопрос: Каково действие и какова духовная цель конфирмации в евангелической церкви?

Ответ: Конфирмация имела бы духовное действие и духовную цель и, несомненно, могла бы принести великое благословение, если в основе она имела бы чисто духовный смысл. Однако это не тот случай; она вообще не затрагивает религию или веру как таковую, как должно быть во всяком деянии, предпринимаемом перед алтарём, то есть столом Господа, но является исключительно актом церкви как организации, который тем самым приравнивается к ступени неких организационных обычаев.

Доказательство, что это так и не может быть иначе, заложено в том, что для допуска к конфирмации евангелической церкви решающим оказывается не душевная ценность, внутренняя зрелость, стремление к Божеству, и не духовное знание, ведь церковь просто наотрез отказывается от касающейся этого проверки, если не исполнены её «организационные предписания», без исключений схематично обуславливающие, что конфирмация может быть проведена только в том случае, если ищущий её прошёл определённое количество месяцев занятий перед конфирмацией с определённым для этого церковью священником, то есть сотрудником церкви.

Таким образом, следовательно, невозможно принять конфирмацию, даже если ищущий её заявляет о готовности пройти любую проверку душевного и духовного рода, в ходе которой он мог бы доказать ценность и зрелось для конфирмации. Стало быть, из-за этого предписания даже зрелые и ценные люди не допускаются церковью к конфирмации и отклоняются, если они обрели их зрелость и их ценность иным образом, нежели через служащего церкви, несмотря на то что зачастую это может быть гораздо более ценным, чем рассудочные занятия перед конфирмацией. Само собой разумеется, что эти положения не должны действовать ни при каких обстоятельствах, если при этом речь идёт о духовной и душевной выгоде для человека. Подобное прямо препятствовало бы и работало бы вразрез с высокой волей Христа, в которой церковь как таковая должна действовать. Ни при каких обстоятельствах это не было бы в духе великого подателя Спасения, который никогда не намеревался основывать церковь или религию, но задача которого состояла в том, чтобы сделать свободными души. По этой причине конфирмация должна быть лишь чистой внешностью, лишь принятием в организацию церкви как таковой. Её нельзя путать с более близкой принадлежностью к Богу. А потому и людям, принимающим конфирмацию, она может принести лишь организационную пользу и организационные обязанности, ничего более.

Пожалуй, и сама церковь рассматривает её в таком смысле, поскольку иначе в случае отстранения она оказалась бы виновна в пренебрежении и самонадеянности, что во взаимодействии должно было бы стать очень серьёзным. Совершенно помимо того, что это приравнивалось бы к опасному высокомерию, которое едва ли было большим у фарисеев во времена Христа. И этого нельзя ожидать от церкви! Ибо поскольку христианские церкви работают только в духе Христа и в соответствии с Его учением, подобное ограничительное положение показывает, что конфирмация относится не к духовным деяниям или несущим прогресс явлениям, но может быть исключительно формальностью мирской организации. Если бы было иначе, то ограничение налагаемое этими положениями означало бы ошибку, последствия которой не нуждаются в предварительном освещении. Следовательно, конфирмация не может безусловно приниматься в расчёт для духовного восхождения. То, что при этом каждый отдельный внутренне обретает вследствие этого деяния, приходит вследствие его собственного личного настроя.