Вопрос: Как получилось, что великая религия любви по праву должна быть названа лишь религией слабых, утешением которых она является?
Ответ: Религию любви лишь ложно понимают по причине многостороннего искривления и искажения понятия любовь, ибо истинная любовь по большей части — это строгость! То, что называют любовью сейчас — это всё что угодно, только не любовь. Если неумолимо углубиться в основы всей так называемой любви, то там не будет ничего, кроме эгоизма, тщеславия, слабости, комфорта, самомнения или влечения.
Истинная любовь не смотрит на то, что нравится другому, что ему приятно и доставляет радость, но она ориентируется лишь на то, что полезно другому! Всё равно, доставляет ли это другому радость или нет. Это истинная любовь и служение.
Следовательно, если написано: «любите врагов ваших!», то это значит: «делайте то, что им полезно! Также и наказывайте их, если по-другому они не могут достичь познания!». Это служение им. При этом должна править только справедливость, ибо любовь нельзя отделить от справедливости, они есть одно! Неуместная уступчивость означала бы ещё и потворство ошибкам этих врагов, тем самым она позволяла бы им и дальше скользить по наклонному пути. Разве это любовь? Напротив, таким образом человек обременил бы себя виной!
Только вследствие невысказанных пожеланий людей религия любви превратилась в религию слабости, так же как и личность подателя истины, Иисуса Христа, была низведена до мягкости и уступчивости, которых Он никогда не имел. Как раз вследствие вселенской любви Он был суров и серьёзен среди людей рассудка. Его печаль, которая часто охватывала Его, была просто самоочевидностью, принимая во внимание его высокую миссию и этот человеческий материал, противостоящий Ему. Она не имела совершенно ничего общего с мягкостью.
После того как будут отброшены все искажения и догматическиеограничения, религия любви будет учением строжайшей последовательности, не обнаруживающим в себе никакой слабости и нелогичной уступчивости.