Имя пробуждает и собирает в человеке понятие! Оскверняющий имя, осмеливающийся обесценивать его, обесценивает тем самым понятие! Помните об этом во всякий час!
Тем не менее среди всех десяти заповедей эта ясная заповедь Господа в наименьшей мере принимается во внимание и, следовательно, в наибольшей мере нарушается. Есть тысячи различных видов такого неуважения. Даже если человек и мнит, что многие из её нарушений совершенно безобидны, что это всего лишь обороты речи, то всё же они остаются нарушениями этой ясно данной заповеди! Как раз это тысячекратное, якобы лишь безобидное неуважение принижает святое Божье имя, а тем самым и понятие Бога, всегда тесно связанное с этим именем, лишает его святости перед людьми, более того, даже перед детьми, оскверняет его неприкосновенность, делая его повседневным, низводя его до обыденного оборота речи! При этом люди не боятся выставлять себя на посмешище. Я не хочу приводить ни один из этих оборотов, поскольку это имя слишком возвышено и благородно для этого! Но каждому человеку достаточно однажды лишь один день проследить за этим и он, пожалуй, будет ошеломлён чудовищным средоточием нарушений этой второй заповеди людьми обоих полов, среди больших и малых, вплоть до детей, едва ли способных ещё правильно образовать предложение. Ведь как поют старшие, так подпевают и юные! По этой причине как раз низведение Бога часто оказывается первым, чему учатся юные в этих лишь кажущихся столь безобидными нарушениях Божьего закона!
Однако из всех нарушений воздействие этого — наихудшее! Прямо-таки опустошительно распространилось оно среди всего человечества, не только среди христиан, но и среди магометан, среди иудеев и буддистов, повсюду можно услышать одно и то же вплоть до пресыщения! Что же тогда ещё может значить для человека это имя «Бог»! Оно обесценивается, ему уделяют меньше внимания, чем самой мелкой монете! Хуже того, чем изношенному предмету одежды. И земной человек, в остальном желающий быть таким умным, считает это безобидным, грешит в этом плане более сотни раз на дню! Где же обдуманность! Где хоть малейший порыв ощущения! Вы также полностью притупились по отношению к этому и спокойно слушаете, когда святейшее из всех понятий втаптывается таким образом в грязь повседневности! Однако не заблуждайтесь! Тем самым долговой счёт в потустороннем безжалостно отягощён для каждого, согрешившего в этом отношении! А как раз это искупить не так просто, потому что это влечёт за собой столь далеко идущие недобрые последствия, что они должны мстить вплоть до третьего и четвёртого поколения, если в этом ряду поколений не окажется человека, который придёт к пониманию и положит конец этому дурному поведению.
А потому старайтесь бороться с этой пагубной привычкой в кругах, близких вам. Но прежде всего со всей ещё имеющейся в вас энергией прервите сначала ваши собственные кармические нити, чтобы ваш долговой счёт не становился больше, чем он в этом отношении уже есть. Не верьте в лёгкое погашение по причине того, что до сих пор вы при этом вовсе не думали ничего дурного! Ибо ущерб оказывается точно таким же! И грех против заповеди безусловно остаётся! Вам ведь это точно известно. Если вы не постарались должным образом прояснить для себя его последствия, то это ваша вина! А потому для вас не может быть и никакого послабления! Слушайте и поступайте так, чтобы вы ещё на Земле были способны многое погасить.
Иначе ужасающей будет ожидающая вас трясина, когда вы войдёте в потустороннее, и она станет препятствием на пути к вашему восхождению.
Но не только отдельные люди, но и власти на протяжении многих столетий открыто проявляли своё сопротивление этой заповеди, а также Слову Божьему, принудительно требуя от людей клятв и насильно подталкивая их к нарушению, угрожая тяжкими земными наказаниями, если они не будут удовлетворять их требованиям. Однако потустороннее наказание гораздо более тяжкое и оно падёт на всех тех, кто требовал клятвы, а не на тех, кто под давлением должен был дать её. Христос также определённо сказал: «Пусть речь ваша будет «да» или «нет», ибо что сверх того — от зла».
И всё же у властей была сила придать решающий вес и «да», и «нет», установив за ложь перед судом такое же наказание, как за клятвопреступление! Таким образом, они могли поднять ценность слова, сказанного перед судом на ту ступень, которая требовалась для вынесения суждения. А потому не было необходимости принудительно направлять людей к нарушению Божьей заповеди! Теперь же они будут суждены за это в потустороннем. Взаимодействие будет резче и строже, чем они некогда насмешливо предполагали. И оно неминуемо!
Но ещё сквернее действовали церкви и их представители, которые взывая к Богу подвергали своих ближних самым страшным пыткам, а в конце концов, опять же, взывая к Богу сжигали их, если они уже прежде не уступали мучениям. Всем хорошо известный и печально знаменитый своей жестокостью римский император Нерон в своих истязаниях христиан был не настолько скверен и не настолько достоин проклятья, как католическая церковь с её колоссальным списком грехов против Божьих законов! Во-первых, он убил и замучил далеко не столь многих, а во-вторых, не столь лицемерно взывая к Богу, что в этом роде должно считаться величайшим богохульством, какое только может совершить человек!
Нет никакой пользы в том, что те же самые церкви сегодня осуждают то, что в ту пору совершалось ими и, к сожалению, слишком долго; потому что они оставили это не добровольно.
И сегодня люди ещё не сильно отличаются в действиях во взаимной, только более тихой вражде и в иной, более современной форме! Так же и здесь со временем изменилась лишь её форма, а не живое ядро! Но одно лишь это ядро, что человек так охотно скрывает, учитывается перед судом Божьим, ни в коем случае не внешняя форма!
А эта нынешняя, лишь кажущаяся безобидной форма была рождена из того же невыразимого высокомерия духа представителей всех церквей, что и прежняя. Там же, где нет этого достойного проклятия высокомерия, есть пустая заносчивость, опирающаяся на земную власть церквей. Часто эти пороки ведут к самой неподобающей вражде, что ещё и переплетается с земным расчётом на расширение влияния, если не доходит даже до стремления к значимости в большой политике.
И всё это с именем «Бог» на их устах; так что я хотел бы ещё раз воззвать подобно Сыну Божьему: «Вашими действиями вы заклеймили дома Отца Моего как логова убийц к вашей славе! Вы называете себя слугами Слова Божьего, но вы стали слугами вашего высокомерия!».
Каждый католик мнит себя гораздо лучшим перед Богом, чем протестант, тогда как для этого нет никаких причин, а каждый протестант мнит себя более знающим, более продвинувшимся, а тем самым и более близким к своему Богу, чем католик! И это все те, которые заявляют, что они последователи Христа, что они образуют себя по Его Слову.
Глупцами — обе стороны, опирающиеся на нечто, что вообще не учитывается перед Божьей волей! Именно они все гораздо больше грешат против второй заповеди Божьей, чем последователи иных религий, ведь они злоупотребляют именем Бога не только на словах, но и на деле, всем их образом жизни, даже в их так называемом богослужении. Каждому мыслящему и должным образом наблюдающему они показывают лишь устрашающий пример бессодержательных форм и пустого мышления. Как раз они глубочайшим образом оскверняют понятие Бога, в безграничной заносчивости желая заставить себя и своё окружение поверить в то, что они уже обладают местом на небесах впереди тех, кто верит иначе! Внешними церковными обрядами, крещением и многим другим этого не сделать! Один лишь внутренний человек предстаёт перед судом! Заметьте это, высокомерные, которым уже возвещено, что в день суда они будут надменно и гордо шествовать, с флагами и в пышных одеяниях, чтобы с радостью получить свою награду. Но они никогда не достигнут царства духа у подножия Престола Божьего, потому что получат причитающуюся им награду раньше, чем попадут туда. Ледяное дыхание развеет их как не обладающую ценностью шелуху, ибо им недостаёт чистого смирения в себе и истинной любви к ближнему!
Своим родом они самым злостным образом злоупотребляют именем «Бог» и наиболее резко преступают вторую заповедь!
Все они служили Люциферу, а не Богу! И тем самым глумились над всеми Божьими заповедями! От первой до последней! Преимущественно же над этой второй, нарушение которой есть чернейшее осквернение понятия Бога в этом имени!
Остерегайтесь того, чтобы и далее беспечно игнорировать эту заповедь! Впредь внимательно следите за собой и вашим окружением! Учтите, что если вы верно исполняете девять заповедей и не уважаете эту одну, то в конечном итоге вы всё же будете потеряны. Если Богом дана заповедь, то в этом уже заложено доказательство, что к ней нельзя относиться беспечно, что она должна быть исполнена как непреложная необходимость! Иначе она никогда не была бы дана вам.
Не осмеливайтесь молиться, если вы не способны и всей душой вибрировать в словах, и остерегайтесь представать перед Богом бездумными болтунами, ибо тем самым вы становитесь виновны перед Ним в злоупотреблении именем Бога. Серьёзно обдумайте, прежде чем просить Его о чём-либо, так ли настоятельно это необходимо! Не запутывайтесь в формальных молитвах, бормотание которых в определённое время стало дурным обычаем всех религиозных практик. Это не только злоупотребление, но и злословие имени Божьего! В радости или нужде горячее ощущение без слов будет гораздо более ценным, чем тысячи словесных молитв, даже если это ощущение длится лишь долю мгновения. Ибо такое ощущение всегда подлинно и не лицемерно! Поэтому ни в коем случае не злоупотребляйте понятием «Бог». Это священный момент, когда человеческий дух в прошении или благодарении хочет пасть к ступеням престола Божьего! Этому никогда не позволено становиться привычной болтовнёй! Что относится и к служителям церкви!
Человек, который готов использовать имя Бога по всем возможным и невозможным будничным случаям, никогда не имел ни малейшего предощущения понятия «Бог»! Он — животное, а не человек! Поскольку если он человеческий дух, то он должен обладать способностью ощущать в себе предчувствие Бога, будь это хотя бы один раз в его земной жизни! Но одного только этого раза безусловно будет достаточно, чтобы лишить его всякой охоты легкомысленно преступать эту вторую заповедь! Тогда он будет вечно нести в себе стремление произносить имя «Бог» только преклонив колени в высочайшей чистоте всего своего внутреннего существа!
Кто этого не имеет, тот далёк и от того, чтобы быть достойным даже Слова Божьего, а уж тем более от того, чтобы войти в Царство Божье! Наслаждаться Его благословенной близостью! По этой причине запрещено и устанавливать образ Бога Отца по человеческому разумению! Любая попытка этого должна приводить лишь к жалкому умалению, поскольку ни человеческий дух, ни человеческая рука не способны к тому, чтобы провидчески усмотреть даже самую малую часть действительности и твёрдо установить её в земном образе! Величайшее произведение искусства в этом случае может означать лишь глубокое умаление. Только лишь один глаз в его несказанном сиянии намекает на всё. — Так возвышено непостижимое для вас величие, которое вы обобщаете в слове «Бог», которым вы в легкомысленной дерзости часто отваживаетесь пользоваться как самым обиходным пустым и бездумным оборотом речи! Вам придётся дать отчёт за этот ваш образ действий!